Рекламма

среда, 12 июня 2019 г.

Как обманывают жильцов, включая лишние услуги в квитанции ЖКХ

Оплата коммунальных услуг является больной темой для многих россиян. Едва сводя концы с концами, ощутимую часть бюджета приходится платить за коммуналку.

При этом управляющие компании стараются получить максимальную прибыль, порой не совсем правомерно. В квитанциях могут появляться «дополнительные» услуги, либо тарифы попросту завышаться. Делают это достаточно аккуратно, чтобы не было очевидной возможности распознать обман. Рассмотрим самые популярные ухищрения управляющих компаний.

Незаконные услуги

Жалобы от пользователей, которые считают, что значительно переплачивают за услуги ЖКХ, поступают часто. При этом если посмотреть квитанцию, то достаточно сложно определить, нет ли подвоха в начислениях. Возможны два варианта взимания дополнительной платы с жильцов, которыми пользуются управляющие компании.

Во-первых, могут включаться дополнительные и необязательные позиции, за которые на самом деле платить не нужно, точнее – можно по желанию. К ним относится:
Добровольное страхование. Как правило, в квитанции есть такая позиция отдельно, сам плательщик решает, платить эту сумму или нет. Но бывает так, что эту графу включают непосредственно в таблицу, где идут начисления и ставят общую сумму, т.е. автоматически включат в платеж. Такое действие неправомерно и сумму добровольного страхования можно вычесть, об этом нужно сообщить при оплате.
 Завышенные тарифы. Здесь стоит особое внимание уделить тем, у кого нет приборов учета. В таком случае, плата начисляется по нормативам. А такие нормативы могут быть завышены. Был случай, когда на жильца в однокомнатной квартире считали более 10 кубометров воды, в итоге справедливости удалось добиться лишь в судебном порядке, а общая переплата за несколько лет составила более 60 тысяч рублей.
Во-вторых, за одну и ту же услугу можно заплатить два раза. Особенно стоит обращать внимание на такую строчку, как «содержание и ремонт жилого помещения» – самая спорная графа. Данная услуга подразумевает уборку помещений, а также придомовой территории. Однако некоторые УК уборку придомовой территории включают отдельной услугой и взимают дополнительную плату.

Бывают случаи, когда отдельно могут включить услугу по уборке лифтов, дезинфекции, уборку в подъезде, заработную плату уборщиков и т.п. Такие начисления неправомерны, так как все подобные услуги уже включаются в содержание и ремонт жилого помещения и тарифы начисляются исходя из оказания вышеперечисленных услуг.

Как избежать переплаты

В первую очередь нужно внимательно разобраться в начислениях. Если что-то непонятно, то обратиться к специалистам управляющей компании и потребовать все разъяснить. Если сомнения остались, то стоит проконсультироваться с независимыми экспертами в области ЖКХ. Нужно понимать, за что конкретно вы платите.

Обязательно нужно изучить договор с управляющей компанией и разобраться, нет ли какого-то подвоха в условиях договора, чтобы впоследствии не переплачивать за услуги ЖКХ. Проблема в том, что жильцы вынуждены переплачивать из-за элементарной невнимательности и незнания своих прав. Если что-то непонятно, обязательно нужно узнавать до тех пор, пока не станет понятно, сколько и за что приходится платить. Ведь новые знания и настойчивость помогут сэкономить немалые средства.

Будьте внимательны и знайте свои права.

Как обманывают при начислении за услуги ЖКХ (подробнее тут).

Благодарю за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

суд адвокат права правосудие закон юристы услуги права человека

Все о правах человека, ЖКХ, банки, услуги и прочий вещи которые затрагивают права и защиту человека.