Рекламма

среда, 12 июня 2019 г.

Как обманывают при начислении платы за услуги ЖКХ

Многие граждане задаются вопросом – почему в России такая большая стоимость коммунальных услуг? Конечно, если сравнивать со стоимостью коммунальных услуг в странах ЕС, то мы платим меньше, но в Европе и доходов больше, да и в ресурсах те страны весьма ограничены. При этом для многих является большой загадкой способ расчетов тарифов, практически невозможно определить, насколько тариф является адекватным, поэтому у многих возникает ощущение огромной переплаты. Попробуем разобраться подробнее, какими способами могут пользоваться управляющие организации для обмана собственников.

Плата за техническое обслуживание

Каждый видит в квитанциях на оплату услуг ЖКХ такую строчку: «Техническое обслуживание и ремонт жилого помещения». Причем плата за данную услугу весьма существенна. Многие задаются вопросом, за что именно нужно платить и что входит в это техническое обслуживание.

Так вот, в управляющей компании должен быть список с наименованием услуг, которые должны предоставляться жильцам бесплатно. Например, смена прокладок, прочистка и промывка внутренней канализации, устранение засоров и т. д. С полным перечнем можно ознакомиться в управляющей компании, его сотрудники обязаны предоставить. Именно за эти услуги ежемесячно и взимается плата за техническое обслуживание жилого помещения.

Данный вопрос регулируется постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.

Однако на практике дело может обстоять иначе. За каждый вызов сотрудника предлагают заплатить, при этом если напомнить о возможности предоставления услуги бесплатно, то сотрудники УК начинают спорить, либо услуга оказывается крайне низкого качества. В большинстве случаев практически невозможно добиться вызова специалиста, если необходимо сделать работы, которые входят в перечень бесплатных услуг или работ. Таким образом, в большинстве случае приходится платить еще и мастеру, тогда ставится вопрос, насколько целесообразно платить за содержание и ремонт жилого помещения. И главное, куда идут данные средства.

Оплата за вывоз мусора

Данная строка в квитанциях появилась в этом году. Так называемая «мусорная реформа», которая вызвала много недовольства у населения. Но самое непонятное в этой реформе – это тарифы. Как оказалось, тарифы весьма завышены. Каждый регион самостоятельно определяет тариф на одного человека, но в среднем по стране тариф составляет от 50 до 100 рублей с человека. Это объясняется тем, что в регионе теперь будет действовать один оператор, победивший в конкурсе – таким образом, можно говорить о монополии, которая приводит к завышению тарифа.

А теперь подсчитаем, если, к примеру, с человека берут 50 рублей в месяц, а в регионе проживает 200 000 человек, то ежемесячно получится собрать 20 млн руб. (цифры условны). Насколько это адекватная сумма, решать вам, но вполне возможно, что платежи серьезно завышены, а это и есть обман граждан – брать больше, чем положено. Тем более есть регионы, где тариф установлен в размере практически 100 руб. на человека.

Плата за воду

В настоящее время в большинстве квартир установлены счетчики воды, что заметно упростило подсчет: сколько потребил воды, столько и оплатил. Но при этом поступает много жалоб о качестве такой воды и температуре. Как правило, в квартире установлено два счетчика: один для холодного водоснабжения, другой для горячего. Если мы открываем кран холодной воды, идет расчет ее потребления, и, соответственно, как только открываем горячую воду – начинаем крутить счетчик ГВС. При этом тариф за ГВС в разы больше тарифа ХВС. Но зачастую бывает, что температура ГВС является крайне низкой, либо чтобы начала идти горячая вода, нужно длительное время ждать, пока пройдет холодная, но счетчик-то в этом время крутит ГВС, соответственно, происходит солидная переплата.

Получается, мы платим за услуги немалые деньги, но взамен получаем крайне сомнительное качество. Чтобы бороться с этим, нужно реагировать. Писать претензии в УК, жалобы в жилищную инспекцию и т. д. В данном случае на нашей стороне закон о защите прав потребителей, и если услуга предоставляется ненадлежащего качества, то потребитель вправе требовать исправить ситуацию и отказаться от оплаты в случае нарушения закона. Но все нарушения следует обязательно фиксировать.

Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

суд адвокат права правосудие закон юристы услуги права человека

Все о правах человека, ЖКХ, банки, услуги и прочий вещи которые затрагивают права и защиту человека.