Рекламма

понедельник, 5 января 2015 г.

Что делать, если турфирма, продавшая вам путевку, прекратила работу?

В прошлом году летом случился эксцесс с рядом тур фирм, они оказались на грани банкротства. Летом 2014 года об остановки деятельности заявили турфирмы «Нева», «Лабиринт», «Роза ветров Мир» и «Экспо-тур». Тысячи туристов оплатили свой тур, но поехать так и не куда не смогли, эту ситуацию расследовал комитет России.  

 Что же делать если вы купили путевку а тур фирма обанкротилась и прекратила работу, об этом сейчас наш блог rus-npravo.blogspot.ru  и расскажет.

Возмещение убытков и морального вреда
Взаимоотношения туриста и туристической фирмы, будь это тур оператор или тур агент, регулируются Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в соответствии со ст.6 которого турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта тур оператором или тур агентом.

Если тур оператор, продавший туристу путевку, приостановил свою деятельность в связи с банкротством — это страховой случай, поэтому турист имеет право на основании ст.17.4 ФЗ N 132-ФЗ предъявить претензию о возмещении реального вреда к страховой компании, в которой застрахована ответственность тур оператора или к банку, который предоставил турфирме банковскую гарантию.

Чтобы получить компенсацию, необходимо направить заявление о возмещении ущерба в страховую компанию или банк. В заявлении должны быть указаны: данные о туристе, дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности тур оператора, номер договора с тур оператором и дата его заключения, данные о тур операторе, информация об обстоятельствах и фактах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении тур оператором обязательств по договору о реализации туристского продукта и размер денежных средств, подлежащих уплате туристу.

Деньги вернут в течение 30 дней
К заявлению турист прилагает копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов); копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала); документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом.


Страховщик или банк обязаны выполнить требование туриста о выплате страхового возмещения или суммы по банковской гарантии не позднее 30 календарных дней со дня его получения.

1 комментарий:

  1. Турфирма Альфа Трэвел прекратила свою работу в России. Оператор на телефоне ответил, что все руководство в Испании и все туристы переданы туда же. Куда обращаться в этом случае?

    ОтветитьУдалить

суд адвокат права правосудие закон юристы услуги права человека

Все о правах человека, ЖКХ, банки, услуги и прочий вещи которые затрагивают права и защиту человека.