В прошлом году летом случился эксцесс с рядом тур фирм, они
оказались на грани банкротства. Летом 2014 года об остановки деятельности
заявили турфирмы «Нева», «Лабиринт», «Роза ветров Мир» и «Экспо-тур». Тысячи
туристов оплатили свой тур, но поехать так и не куда не смогли, эту ситуацию расследовал
комитет России.
Что же делать если вы
купили путевку а тур фирма обанкротилась и прекратила работу, об этом сейчас
наш блог rus-npravo.blogspot.ru и расскажет.
Возмещение убытков и морального вреда
Взаимоотношения туриста и туристической фирмы, будь это
тур оператор или тур агент, регулируются Федеральным законом от 24.11.1996 N
132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в
соответствии со ст.6 которого турист имеет право на возмещение убытков и
компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о
реализации туристского продукта тур оператором или тур агентом.
Если тур оператор, продавший туристу путевку, приостановил свою
деятельность в связи с банкротством — это страховой случай, поэтому турист
имеет право на основании ст.17.4 ФЗ N 132-ФЗ предъявить претензию о возмещении
реального вреда к страховой компании, в которой застрахована ответственность
тур оператора или к банку, который предоставил турфирме банковскую гарантию.
Чтобы получить компенсацию, необходимо направить заявление о
возмещении ущерба в страховую компанию или банк. В заявлении должны быть
указаны: данные о туристе, дата выдачи, срок действия и иные реквизиты
документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности
тур оператора, номер договора с тур оператором и дата его заключения, данные о
тур операторе, информация об обстоятельствах и фактах, свидетельствующих о
неисполнении или ненадлежащем исполнении тур оператором обязательств по договору
о реализации туристского продукта и размер денежных средств, подлежащих уплате
туристу.
Деньги вернут в течение 30 дней
К заявлению турист прилагает копию паспорта или иного документа,
удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской
Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов); копию договора о
реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала); документы,
подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом.
Страховщик или банк обязаны выполнить требование туриста о выплате
страхового возмещения или суммы по банковской гарантии не позднее 30
календарных дней со дня его получения.
Турфирма Альфа Трэвел прекратила свою работу в России. Оператор на телефоне ответил, что все руководство в Испании и все туристы переданы туда же. Куда обращаться в этом случае?
ОтветитьУдалить