Рекламма

среда, 27 мая 2015 г.

Как получить компенсацию за задержку рейса

Планируя отпуск, не хочется думать, что что-то может пойти не по плану. К сожалению, не всегда отпуска и путешествия проходят, как задумано. Чаще всего неприятные сюрпризы в виде задержки рейса преподносят путешественникам авиакомпании, причем такая ситуация может произойти как на регулярных рейсах, так и чартерных, хотя во втором случае задержки случаются значительно чаще. Причины таких опозданий зачастую кроются как в неблагоприятных погодных условиях или технических проблемах с авиасудном, так и могут произойти по вине авиакомпаний. В последнем случае пассажир имеет право на возмещение понесенных непредвиденных расходов, а также получение оплаты штрафа за причиненные неудобства. Для этого необходимо составить и отправить претензию на адрес авиакомпании. Подобные заявления рассматриваются по законодательству государства, где произошла задержка рейса, несмотря на территориальную принадлежность перевозчика. У пассажира есть 6 месяцев на то, чтобы отправить ее авиакомпании, после получения претензии у компании есть 30 дней, чтобы дать ответ. 


Для правильного оформления претензии необходимо сообщить следующую информацию:
-ФИО пассажира, его адрес проживания;
-дату рейса, его номер, пункт вылета и прибытия;
-подробно описать ситуацию с указанием причины задержки рейса, если таковая известна;
-сделать запрос на возмещение денежных расходов;
-подписать документ.


К заявлению необходимо также приложить копию билета с отметкой о задержке рейса, поэтому, находясь в аэропорту, необходимо обратиться в представительство авиакомпании для его получения. Часто сотрудники авиакомпании пытаются переложить ответственность за опоздание на туроператоров, агентства или даже аэропорт, но в большинстве случаев за задержку несет ответственность именно авиакомпания.


Помимо копии билета, вместе с заявлением на компенсацию необходимо выслать все чеки, подтверждающие расходы, понесенные в связи с задержкой – чеки из кафе и ресторанов на питание, счет из отеля, расходы на транспорт, счета на «потерянные», заранее оплаченные экскурсии, оплата парковки машины на большее время, затраты на телефонные звонки и т.д. 

Копию претензии и остального вышеперечисленного необходимо сохранить на случай судебного разбирательства. 


Если опоздание произошло по вине авиакомпании, то каждый час задержки стоит 3% от стоимости билета, но общая сумма не может превышать 50% его цены. 

1 комментарий:

суд адвокат права правосудие закон юристы услуги права человека

Все о правах человека, ЖКХ, банки, услуги и прочий вещи которые затрагивают права и защиту человека.