Рекламма

вторник, 29 января 2019 г.

Угрожают коллекторы – что делать?

Угрожают коллекторы – что делать?

Краткое содержание:
Что говорит закон?
Резюме
Обсуждение
Коллекторская деятельность на сегодняшний день регулируется Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 12.11.2018) «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», однако зачастую коллекторы да и сами банки и МФО его, мягко говоря, «обходят».

Звонки поступают с разных номеров, количество СМС-сообщений (так как они поступают с разных номеров) также не лимитируются, говорит с Вами автоответчик, а про «псевдописьма от судебных приставов», «личные встречи» и «выездные группы» я вообще молчу. Примеров тому масса, например жительнице г. Вольск Саратовской области прислали СМС с угрозой ее изнасиловать вместе с матерью. См. ссылку на статью https://om-saratov.ru/criminal/26-february-2018-i58452-kollektory-prislali-jiteln и таких ситуаций масса по всей нашей необъятной Родине!

Вопрос извечный: Кто виноват и Что делать? Виноваты мы в том, что не платим, это понятно, но Что делать?

Что говорит закон?
Рассмотрим ситуацию с правовой точки зрения. С правовой точки зрения должник нарушил условия договора, с другой, кредитор имеет право не только на продажу долга или его переуступку, но и на обращение в суд. Почему он не идет в суд? Именно из-за того, что понимает, что решение будет, скорее всего, неисполнимым, «мертвым». Поэтому долг попадает именно коллекторам.

Что в данном случае важно знать должнику?

Приведу выдержку из ст. 6 закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»:

1) При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.

2) Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства; б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

Далее, на мой взгляд, необходимо знать положения ст. 7 вышеназванного Закона:

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4) В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:

фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5) По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:

в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах; общим числом:

а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.

6) В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура (п. 2 в ред. Федерального закона от 12.11.2018 N 416-ФЗ);
номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

7) Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:
информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.
8) Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.

9) Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.

10) Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.

Также важно помнить о положениях ст. 8 этого Закона, которое дает право должник на отказ от взаимодействия с кредитором либо на взаимодействие с кредитором через представителя.

Резюме:
Об этой теме можно говорить бесконечно, но нужно подводить итог… Резюмируя все, хочу посоветовать следующее: если вышеназванные нормы Закона (в части взаимодействия с Вами) нарушены, однозначно нужно обращаться:
в правоохранительные органы, причем аргументированно, со ссылками на нормы Законы, чтобы Вас услышали и помогли, чтобы не было «пустых» отказов и бездействия со стороны должностных лиц,
в банк либо МФО только письменно и также аргументированно, записывать телефонные переговоры и все фиксировать, сохранять все «письма счастья» от коллекторов и всю «макулатуру», которую они присылают или вешают по подъездам.
Если проблема достигает глобальных масштабов (угрозы близким, битье окон, порча имущества и так далее), то лучше, конечно, обратиться к юристам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

суд адвокат права правосудие закон юристы услуги права человека

Все о правах человека, ЖКХ, банки, услуги и прочий вещи которые затрагивают права и защиту человека.